Методический отдел

Документы
История школы
Школьные новости
Ученикам
Учителя
Для родителей
Гостевая книга
   
На главную страницу  
   

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ      РАБОТЫ

МОУ     ПОДГОРЕНСКОЙ     ВСОШ

НА        2008-2009     УЧЕБНЫЙ ГОД

 

АНАЛИЗ     МЕТОДИЧЕСКОЙ      РАБОТЫ

 

2007-2008    учебный      год      начался,    как    обычно,    с    набора    контингента     школы.   Связались     с    УКП,   с    сельскими    администрациями,   которые   дали   списки   подростков   с   неоконченным    средним    образованием.    Но,   оказалось,    что    привлечь  их  к  обучению  сложно.  Из-за  нехватки  рабочих  мест  в  нашем  районе  многие  из  них  уехали  на  заработки  в  другие  города.  Приступили  к  занятиям  те,   кто  работал  по  вахтам,  кому  нужен  аттестат  для  трудоустройства  на  более  оплачиваемую  работу.  На  начало  учебного  года  в  школе  насчитывалось  189  человек:   103  уч-ся  в  УКП  и  86  уч-ся  в  центральной  школе,  работало  7  групп  и  обучалось  5  индивидуальников.  В  8 кл. – 5 чел, в  9 кл. – 10 чел  (1 гр.),  в  10 кл- 25 чел  (2 гр.),  в  11 кл  - 22 чел  (2 гр.)  в 12  кл . – 26 чел  (2 гр.)  на  конец  учебного  года  в  школе  обучалось  ____  человек.  В   2007 – 08 уч-ся  было  открыто  12  УКП  при  дневных  школах  района.  Лыновский,  Белогоровский, Сагуновский,  Хвощеватский,  Сиро-

товский,  Сапринский, Скорорьебский,  Даньковский, Беруовский,  Тернов-

ский,  Колодежанский,  Переваленскеий   Ñ 1. 

Учителям  этих  пунктов  своевременно  в  течение  учебного  года  оказыва-

лась  методическая  помощь,  передавались  журналы,   педагоги  были  вов-

ремя   протарифицированны. 

В 2007-08 г . школа  занималась  по  программам  предыдущего  года . Учебный  план  немного  был  изменён .  Часы  по  информатике  в  10- х,

11-х   классах   были  увеличены  до  2-х ч.  в  неделю  в  каждом  классе  за  счёт  школьного   компонента,  часы  физики  и  химии  в  этих  классах  соответственно  уменьшены  до  1,5 ч. в  неделю  (убрали  школьный  компо-

нент).  Педколлектив  центральной  школы  состоял  из  7  человек:  6  осно-

вных  учителей  и 1 учителя – совместителя.  Из  основных  преподавателей 

имеет  высш. кат. 14 разряд, - 1 учитель,

 первую квалификационную  категорию, 13 разряд, - 5 учителей, 

  один учитель – совместитель  12 разряд.

Курсовую переподготовку прошли  двое учителей – Беспалова Л.А. и Острикова С. Н.   

 

В  2007 – 08  учебном  году  вечерняя  школа  работала  над  проблемами:                     

                         1.Повышение эффективности, качества обучения и воспитания

                           путём  индивидуального подхода.

                          2. Роль  педколлектива  в  предупреждении  правонарушений

                           среди  молодёжи.

                           3.Правовое  и  нравственное  воспитание  учащихся.

Из  проблем  вытекали  задачи:

1.     Сохранение  контингента  учащихся  и  обеспечение стандарта  образования  при  слабой  подготовке  учащихся.

2.     Работа  по  нравственному и  правовому  воспитанию  и  предупреждение  совершения  подростками  правонарушений.

3.     Заинтересовать  учащихся в  обучении  и  искоренить негативное отношение к учёбе  и к школе.

                        4. Формирование у  учащихся твёрдой  жизненной  позиции.

     

   В  школе  обучался  сложный  контингент  уч-ся. Большинство  подростков

   имело  слабые  знания  по  всем  предметам.  Многие  были  из  неполных,  или  неблагополучных,  или  малообеспеченных  семей.  Добирались  в школу  из  близлежащих  сёл  то  на  автобусе,  то  на  попутках.  Из-за  неимения  денег  на  автобусе  или  если тот  не  шёл,  были  пропуски  занятий. 

В  школе  в  прошедшем  году  обучались  23 молодые  мамы.  Это  тоже  накладывало  свой отпечаток  на  посещаемость.  Выходили  из  положения,  задавая  задания  на  дом,  учащиеся  изучали  какую-то  тему  самостоятельно.

Среди  учащихся  были  стоящие  на  учёте  в  детской  комнате  милиции,

так  называемые  «трудные».

Из  несовершеннолетних  это  Новиков  Дмитрий  и  Клепачёв  Александр.

Пять  человек  стояли  на  учёте  в  исправительной  инспекции  и  имели 

условную  судимость.  Два  человека  были  осуждены  и  получили  реальные  сроки:   Рогозин  Сергей  -  2  года  за  драку,  Унгур  Елена – 1,5 

года  за  нарушение  режима  в  УИИ  (вовремя  не  пришла  отметиться).

Педколлектив  в  течение  года  прилагал  все  усилия,  чтобы  привлечь  подростков  к  обучению,  дать  им  хотя  бы  минимум  стандарта  образования. Постоянно держали связь с правоохранительными органами (Галлайдой Н.А., Митрофановым Ю.Ф.) для решения вопроса посещаемости, помогали школе в этом и преподаватели сельских администраций.

   

В  течение  учебного  года  была  организована  работа  ШМО  по  образовательным  областям:

             1.Филология,   обществознание,  искусство -  Гутенко  Е. В    

             2. Математика,  естествознание,  информатика – Беспалова  Л. А.

           3. Воспитательное  объединение  классных  руководителей –     Острикова  С. Н.

Вся  методическая  и  учебно– воспитательная  работа  в  школе  строилась  во

Взаимосвязи  с  проблемами  школы,   района,  учебным  планом   и  учебными

Программами,  как  вечерней  школы   так  и  дневных  школ.  Таким  образом,

Учитывалась  преемственность  обучения  с  другими  общеобразовательными

Учреждениями.  Перспективное  планирование  учителей  базировалось  на 

программах  дневных  общеобразовательных  школ,  занятия  проходили  по

и  тем  же  учебникам,  что  и  в  средних  школах.  Ребята,  приходящие  в 

школу  из  других  школ  в  течение  года,  безболезненно  для 

 себя  продолжали  обучение.

Регулярно  предоставлялись  характеристики  в  ПДН.  Воспитательную  работу  классные  руководители  строили     с  учётом  контингента  учащихся.  В  группах  проведены  циклы   бесед   по  нравственному ,

правовому,  эстетическому   воспитаниям,  проведены  литературные

викторины,  "Круглый  стол" цикл  бесед  по  трудоустройству  подростков.

Ряд  бесед  на  правовую  тему  с  учащимися  провела  учительница  истории

Острикова  С.Н.

В  школу  приглашались  и  сами  приходили  с  беседами  работники  детской  комнаты  милиции,  работники  районной  библиотеки  Шуткина  Ю.

и  Шкутина  Н.  Последние  провели   цикл   бесед  по  литературе  и  искусству.

В  течение  года   регулярно   коллектив  школы  поддерживал  связь  с  родителями  учеников,  неоднократно  посещали  их  на  дому,  приглашали

Их  в  школу.  Вопрос  посещаемости   ребят  и  ход  сдачи  ими  зачётов  весь  год  был  на  контроле  у  администрации  школы.

 Регулярно  выдавались  справки  работающим  ребятам  для  работодателей,

чтобы  дни  посещения  занятии  были  оплачиваемыми  для  предоставления 

отпуска  и  для  сдачи  итоговой  аттестации.

    Педколлектив поддерживал связь с ДДЮ, отделом занятости населения, прилагал все усилия в трудоустройстве подростков. В течение года проводилась работа  с учащимися по профориентации, по воспитанию на русских традициях, традициях родного края, поднимались вопросы семейного воспитания, воспитания любви к природе, бережного к ней отношения, воспитания уважения к Российской Армии и желания защищать свою Родину.

     В этом учебном году педагоги школы регулярно знакомились с нормативными  документами, новинками методической литературы, участвовали в работе районных методических объединений.

    В своей работе учителя школы использовали различные формы и методы.

    В течение года работали бесплатные кружки  «Астрономический», «Хозяюшка», «Основы этической культуры», «Химия вокруг нас», «Подросток и право».

     

                              Проблемы  школы.

1.Роль  педколлектива  в  предупреждении  правонарушителей  среди  молодёжи. 

2.Повышение  эффективности, качества  обучения и  воспитания  путём  индивидуального  подхода.

3.Правовое и нравственное  воспитание  учащихся.

                     Задачи  на  2008-2009г.г. 

1.Сохранение  контингента  учащихся.

2.Работа  по  нравственному  воспитанию  и  предупреждению  детских правонарушений.

3.Обеспечение  стандарта  образования  при  слабой  подготовке  школьников. Обеспечение  качества  знании.

4.Использовать  различные формы  и  методы  в  организации  внеклассных  мероприятий  с  учётом  «трудного  контингента учащихся.»

5.Воспитание  на  русских  традициях  и  традициях  «родного края».

6.Правовое  воспитание учащихся.

                      План  работы  методического  совета.

                         на  2008-2009г.г.

п\п  

Мероприятия

сроки выполнения.

ответственные.

1.

Уточнение и корректировка планов работы согласно августовским рекомендациям.

Сентябрь.

завуч

2.

Обновить подборку литературы в соответствии с проблемами  и задачами школы.

Сентябрь.

завуч. зав.,библ.

3.

Обновить подборку литературы по проблеме работы с трудновоспитуемыми детьми.

Сентябрь.

завуч. зав.,библиот.

4.

Проводить по плану заседания ШМО.

1 раз в 3 м-ца.

рук., ШМО.

5.

Проводить собеседования, консультации с учителями по выполнению программ, учебного плана.

2 раза в год

завуч

6.

Включать в учебно-воспитательные планы мероприятия по борьбе с детской преступностью. Работу с подростками вести в тесном контакте  с комиссией по делам с несовершеннолетними \КДН\ и ПДН милиции.

В течение года.

Завуч.

7.

Проводить изучение нормативных актов региональных и Подгоренского отдела по образованию.

В течение года.

Завуч.

 

         

                                       

План работы ШМО по образовательным областям

на 2008 – 2009уч. год.

 

 

Филология обществознание искусство.

Математика естествознание информатика.

Воспитат. объед. кл. руководителей работы с ПДН, кДН.

Сентябрь

1.     Убеждение плана методообъединения .

2.     Особенности воспитательно- образовательного процесса в вечерней школе.

Октябр

Выявление пробелов в знаниях учащихся и меры ликвидации (из опыта работы).

Воспитание жизнеспособной личности.

Ноябрь

Индивидуальная работа с уч-ся на консультациях (из опыта работы).

Профилактика вредных зависимостей у уч-ся.

Декабр

Приём зачётов (из опыта работы).

Трудные взрослые.

Январь

Нравственное воспитание уч-ся на групповых консультациях (из опыта работы).

Воспитание интереса к родному краю.

Феврал

Возможности развития эмоциональной сферы учащихся (из опыта работы).

Патриотическое воспитание уч-ся.

Март

О ходе подготовки к итоговой аттестации.

Берегите здоровье смолоду.

Апрель

Выполнение учащимися практической части программы.

Уголовно-процессуальное законодательство.

Май

Подведение итогов за год.

«Не переступи черту».

 

 

 

 

Урок

по профилактике злоупотреблений

психоактивными веществами,

формированию навыков здорового образа жизни

«Чтобы не пришла беда»

 Беспалова Любовь Андреевна

учитель математики

муниципального общеобразовательного учреждения

«Подгоренская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Октябрь 2008

Пояснительная записка

Предлагаем вашему вниманию разработку урока по предупреждению распространения наркомании. Речь пойдёт и том, как в нашу страну попали наркотики, как молодёжь «приобщается» к ним, и что нужно делать, чтобы школьники не попали в сеть наркоманов. К сожалению, с каждым годом всё больше и больше уничтожается человеческих жизней. Задача каждого – предупредить болезнь. И детям, и взрослым необходимо предоставлять объективную информацию о наркотиках, их воздействии на человека и последствия применения.

К уроку по профилактике наркомании мною представлен DVD-диск для просмотра информации с помощью компьютера или DVD-плеера. Это фрагменты записанных телепередач, песни с видеорядом и юмористические странички, посвященные этой серьёзной проблеме.
 

Наш классный час посвящён теме, о которой в настоящее время мы часто слышим в средствах массовой информации… Впрочем, угадайте сами тему нашего разговора.

 

Звучит первый куплет песни «Не курите, мальчики». (запись № 1)

 

Шёл я лесом возле речки, шёл, курил, бросал колечки.

Мимо с песней шла девчонка, пела так задорно звонко:

«Не курите, не курите, мальчики, пожелтеют, пожелтеют пальчики,

Отвернутся, не вернутся девушки, не по сердцу им табачный дым».

 

Догадались?

Действительно, тема нашего разговора не только о вреде курения, но и о том, какой вред организму наносит дым с наркотиками.

Наркотик – это успокаивающее или активизирующее психоактивное вещество, которое специфически действует на психику. При его применении могут появляться галлюцинации. При систематическом применении появляется болезнь – наркомания. Человек оказывается не только психически, но и физически зависим от них. Ему плохо, у него подавленное настроение, высокая раздражительность, болит голова, появляется тошнота, если он не принимает наркотики

При многократном употреблении наркотиков происходит привыкание к ним. И их требуется всё больше и больше.

Сегодняшняя ситуация особенно опасна тем, что процесс наркотизации становится все интенсивнее. Когда-то наркотики только пили и курили, затем стали вводить внутримышечно, а теперь – внутривенно. Мало того, осваивается внутриартериальное введение, то есть ещё более интенсивный способ. Причем избираются артерии, наиболее близко расположенные к мозгу. И теперь представьте: если от употребления слабых наркотиков происходят морфологические изменения в мозгу, то как разрушителен героин! 

Задумайтесь: среди людей, занимающихся распространением и продажей наркотических средств, мы практически не встречаем тех, кто бы их употреблял. Это, по всей вероятности, не случайно.  «Продавцы» слишком хорошо знают цену «безопасным» наркотикам.

У начинающего наркомана смерть может наступить от  выкуривания 2-3 сигарет, начиненных гашишом. Наркотики так влияют на мозг, что в нем возникают процессы, во многом аналогичные тем, что происходят при психических расстройствах.

Даже единственная проба наркотиков может иметь последствия как для психического здоровья самого человека, так и для здоровья его будущих детей. У 25-30-летних родителей, пробовавших в 15-16-летнем возрасте наркотики или токсикоманические вещества, риск рождения ребёнка с физическими или психическими отклонениями повышается в 2-3 раза.

 

Вы хотите, чтобы в вашей семье родились такие дети?

 

Звучит второй куплет песни «Не курите, мальчики» (на DVD –диске запись № 2).

 

«Не курите, не курите, мальчики,  пожелтеют, пожелтеют пальчики,

Отвернутся, не вернутся девушки: не по сердцу им табачный дым».

Я не дал пройти ей мимо, я за нею в клубах дыма

Говорит она, красуясь: «Дымом не интересуюсь»

Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень серьёзная, но всё-таки с помощью юмористической странички покажем, что не только наркотики, но и просто табачный дым ведет к разрыву семейных отношений…

Знаете, о тех, кто курит, принимает наркотики, пишут не только песни и сочиняют стихи, делают телепередачи, но и снимают фильмы.

 

Мы предлагаем вашему вниманию «Сценарий фильма». (запись № 3)

 

Крупным планом – мелкие недостатки в работе табачного комбината. Цифры, графики, диаграммы дополняются тематическим выступлением кордебалета.

В президиуме -  директор. Его гнетут сомнения: фабрика 12 кварталов не дает план. Плохо это или хорошо?  Директора ждёт строгий выговор. Никотин – яд, - знает директор. Он не хочет его выпускать сверх плана.

Мысли директора перебиваются выступлением вокально-инструментальной группы «Чинарики». Они поют о хроническом бронхите на почве злоупотребления табаком. На трибуну выходит доктор-нарколог. Он надевает очки и говорит: «Один грамм никотина убивает лошадь».

На экране ломовая лошадь. Она с надеждой смотрит на человечество. Панорамой проносится человечество с сигаретами,  папиросами, козьими ножками. Звучит третья соната Шопена в исполнении духового оркестра. Лошадь плачет крокодиловыми слезами, постепенно утопая в табачном дыму.

Десять машин, не считая Мерседесов, подруливают к районному Загсу. Торжественное бракосочетание.

– В знак вечной любви,  –  говорит работник Загса,  – обменяйтесь кольцами. Звучит музыка Мендельсона. Жених протягивает палец, весь жёлтый от никотина. (Палец крупным планом).

– Ты куришь?  – ужасается невеста.

– Я не в затяжку,  – оправдывается жених.

 – Не лги! Я не хочу остаться вдовой.

Невеста забирает половину колец, половину гостей и на шести машинах, не считая Мерседесов, одна едет в свадебное путешествие…

Актовый зал табачного комбината. Выступает вахтёр дядя Гриша. Он настаивает на реконструкции табачного комбината в кондитерскую фабрику.

На экране ломовая лошадь улыбается благодарной улыбкой.

Конец.

 

Если бы так было на самом деле…

 

 –  Знаете ли Вы, что при курении страдает весь организм?

 –  учащается пульс, уменьшается процент гемоглобина

 –   уменьшаются физические возможности организма.

 – французские ученые доказали, что никотин способствует возникновению аденоидов.

А употребление наркотиков ведет к психическому заболеванию человека…

           Звучит песня «Кто любит сигарету».  (на DVD-диске запись № 4)

Кто сизый дым вдыхает, здоровье разрушает.

Забыв, какой опасный яд – табак!

Кто любит сигарету  сильнее чем конфету,

Тот утром просыпается  и делает вот так:

(кашель)

Долго ждать не стали мы:   затянули талии туже

И без сожаления   бросили курение

Тут же!

 Не курите, не курите, мальчики,  Пожелтеют, пожелтеют пальчики

Отвернутся, не вернутся девушки  Не по сердцу им табачный дым.

Легче всего обвинять Колумба, который завёз табак из Нового Света в Старый. Не трудно судить французского посла в Португалии Жана Нико, который якобы впервые посадил табак в Европе, не подозревая, что его именем назовут одно из ядовитых веществ – никотин.

Кого «благодарить» за пристрастие к наркотикам, мы не знаем.

Наркотики проникают в Россию через Таджикистан, Узбекистан, Казахстан. На этом направлении к нам проникает 30 тонн героина. Эта дорога называется «северный маршрут».

Россия попала в клещи транснациональной преступности.

С наркотиками Россия столкнулась позже других. Это произошло чуть более 100 лет назад, когда широкое распространение во всем мире получили кокаин и морфий.   Морфин был открыт немецким химиком Фридрихом Сертюллером. Тогда же французский фармацевт Дерозе выделил из опия так называемую опийную соль – кристаллическое вещество. Для появления наркомании оставалось изобрести шприц и подкожные инъекции.  Толчком к росту морфинизма стали Крымская и Франко-Прусские войны. Операции, проведенные под морфиновым наркозом, способствовали популяризации лекарства. Морфий в ту пору часто выписывался врачами. Как обезболивающее средство. Разумеется, медики быстро обнаружили: при его частом использовании неизбежно порождается зависимость. Но было поздно. Морфий вырвался за пределы клиник. В 20-х годах прошлого века в Таджикистане курили опиум. Уже тогда через границу Афганистана и Таджикистана пролегала опиумная дорожка. Огромная протяженность границ Таджикистана и Афганистана, родственные связи, которые объединяют жителей соседних государств, делают Таджикистан прямым каналом поставок афганского героина в Россию. Власти Таджикистана пытаются прекратить преступный промысел. Но слишком круты горы для здешних пограничных служб, слишком велик соблазн для людей, которые переживают сегодня не лучшие времена.   Стоимость героина вырастает с каждым километром, которые преодолевает груз.

Великая Отечественная война надолго оградила русских людей от массированного проникновения наркотиков. Проблема обозначилась в 60-е годы. Тогда граждане СССР кое-что услышали о наркотиках. Единицы употребляли. Собирали коноплю на пот, затем соскабливали пыльцу с тела и  катали таблетки.

Вот как показан эпизод из жизни сборщиков наркотиков в произведении Чингиза Айтматова «Плаха». Журналист Авдий, бывший священник, изгнанный из семинарии за волнодумство, внедрился в группу наркокурьеров – молодых людей – отправившихся в Среднюю Азию. Вместе с ними он собирает коноплю, испытывает лёгкое опьянение от вдыхания её пыльцы. Авдий не выдерживает и раскрывается, когда сталкивается с тем, что сами курьеры на его глазах курят «косяк». Он пытается их образумить, но чуть не гибнет в драке, когда его выбрасывают на ходу из поезда. Закономерный финал – встреча всех участников, арестованных милицией.

Как вы думаете, чем он руководствовался, когда внедрился в группу наркокурьеров?

Почему он раскрыл себя, подвергнув риску свою жизнь?

Прочтите произведение Чингиза Айтматова «Плаха».

От массового проникновения наркотиков СССР спасал «железный» занавес. В это время Европа и Соединённые Штаты были захвачены наркопаутиной. Уже тогда шло ожесточенное противоборство двух сил: наркомафии и силовых структур. Но граждане Советского Союза свысока смотрели на проблемы старого и нового света.

Пришли 90-е годы. И у нас это явление стало повальным.  90-е годы – это годы героинового рывка в России. Героин прошелся смертельной косой по сотням тысяч россиян. Каждый год – десятки тысяч!!! Наркотикам всегда способствует  рост уголовной преступности. Совершаются преступления в поисках наркотиков, в поисках денег для наркотиков, в состоянии наркотического опьянения. Этот вал давил все больше и больше людей.

Как же сдержать стремительное распространение наркотиков? Как?

В 2003 году по указу Президента была создана федеральная служба  по контролю за оборотом наркотиков. ФСКН России.

Сегодня в России официально зарегистрировано полмиллиона наркоманов. Тех, кто употребляет наркотики от случая к случаю, в 10 раз больше. Это подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. При таких темпах распространения к 2014 году наркоманом может стать каждый четвертый.

Мы все хотим, чтобы Вы не пристрастились к сигарете, к наркотическим веществам, к алкогольным напиткам. Всё это непременно нанесёт ощутимый вред здоровью и интеллекту. Но хотеть мало – надо действовать!   Вот поэтому мы сегодня и ведём разговор на эту тему.                                                                              

В поисках новых, необычных ощущений и переживаний некоторые подростки экспериментируют с ингалянтами, алкогольными напитками, наркотическими веществами. Две трети подростков знакомятся с ними из любопытства, желая соприкоснуться с запретным. До 90% наркоманов начинали употреблять наркотические вещества в неформальных группах. Обычно это происходит вдалеке от взрослых, в одних и тех же укромных местах: в подвалах, на лестницах и чердаках, в парках и садах. Нередко в компании первую дозу получают обманным путем в качестве «нового сорта сигареты» или другой необычной «приманки» (таблеток, напитков или даже инъекций).

Медицина и психология не располагают фактами о благотворном влиянии наркотиков на творчество. Они могут оказывать стимулирующее и эйфоризирующее воздействие на психику, вызывать галлюцинации, при этом снижается способность человека соотносить свои субъективные переживания с мыслями и чувствами других людей, с окружающей действительностью.

Вслед за всплеском психической активности, по окончании наркотического опьянения психика приходит в угнетенное состояние. Со временем снижается работоспособность. Гарик Сукачев считает, что плюсы от наркотиков кажущиеся, а минусы явные. Он предостерегает молодых людей от увлечения наркотиками. Молодежь, по мнению талантливого рок-музыканта, имеет склонность всё проверять на собственном опыте, но эти эксперименты  ни в коем случае не должны доходить до «жестоких» наркотиков.

Многие певцы, музыканты, художники использовали наркотики. Почему?

Не следует думать, что использование наркотиков – непременный атрибут жизни богемы. Но не стоит отрицать и тот факт, что немало людей, чьи имена известны всем, были знакомы с наркотиками не понаслышке.

Далеко не каждому под силу пережить творческий кризис, терпеливо ждать свою музу. А вдруг всё закончилось, и он больше не сможет ничего создать? Нередко именно в такой момент человек на беду обращается к наркотикам. И это порой становится его концом как художника. Устойчивость психики снижается. Использование наркотиков приводит к их истощению. Результат печален – вчерашний модный и популярный писатель или художник, лишь увлекающийся наркотиками, становится заурядным алкоголиком или наркоманом. Одним удаётся за счёт колоссальных трат сил и денег вырваться из наркотической зависимости. Только, к сожалению, достичь прежнего уровня в творчестве весьма сложно. Для многих знакомство с наркотиками оказываются не только концом творческой жизни, но и жизни вообще.

Сегодня Влад Топалов не устает повторять, что самая страшная часть его жизни позади. Почти четыре года оказались вычеркнутыми. Он дошёл до края. У него начались сильные проблемы со здоровьем, и он попал в больницу: у него отказала почка.

Наркотики чуть не сгубили молодого и талантливого певца. Вместе с Сергеем Лазаревым была создана группа «Smash». Их первый хит – ария «Belle» из «Notre Dame de Paris» (если есть запись этой песни, можно включить хотя бы фрагмент). Он вознёс друзей на вершины хит-парадов. Справиться с накатившейся славой оказалось не просто. Перелом в сознании произошёл, когда врачи сказали: если не покончить с наркотиками, то Влад… умрёт. Отец нашёл клинику, где сыну назначили лечение. Отношения с родителями стали налаживаться. Он понял, что никому, кроме семьи, нет до него дела. Сейчас Влад под наблюдением специалистов. И больше всего на свете мечтает восстановить отношения с близкими. А ради этого стоит жить!

 Фрагмент фильма «О наркотиках за 700 секунд» (запись № 5)

Каждому молодому человеку кажется, что он может стать успешным, если будет принимать наркотики. Зависимость от чужого мнения – отличительная черта молодых людей. Поэтому запрещенные препараты часто пробуют «на слабо», чтобы не стать белой вороной, чтобы не показаться слабым и трусливым, чтобы было проще общаться с противоположным полом. Наркология не является школьной дисциплиной. Однако, как выяснилось, многие российские школьники этот предмет знают на пять с плюсом. В Интернете, по телевизору и в глянцевых журналах тема наркотиков одна из самых модных. Шутки о наркоманах всегда популярны в юмористических передачах.  Певец Шура над подобными шутками почти не смеется. Ведь с наркотиками у него были очень серьезные проблемы. Открыв для себя новый мир, певец забыл о мире реальном. Концерты и съёмки он срывал регулярно. Его перестали приглашать на выступления. Почти вывели из радиоэфира. Тогда он решил «завязать». Но оказалось: наркотики – не последнее его испытание. Вера помогла артисту снова обрести почву под ногами. Теперь певец понимает, что у многочисленных доброжелателей, которые хотели познакомить его с новым миром, были свои цели.

Это деньги, которые нужно было кому-то отдавать.

Индустрия развлечений сделала наркотики неотъемлемой частью клубных вечеринок. На различные фестивали электронной и рок-музыки ежегодно съезжаются десятки тысяч молодых людей. В молодёжной среде знают, что наркотики там достать – не проблема. Вы видите любительскую съёмку тех, кто уже успел попробовать кайф. Знают о скандальной славе молодёжных тусовок и в милиции.

Индустрия развлечений представляет наркотики как безобидную забаву. Большая часть молодёжи этому верит.

Статистика говорит о том, что сегодня каждому второму школьнику была предложена травка или наркотики посерьёзней, а треть из них воспользовались этим предложением.

По данным госнаркоконтроля от наркотиков ежегодно погибают до восьмидесяти тысяч человек. Но для обывателей  это сухая статистика. У звезды телешоу Виктории Боня есть своё объяснение этой проблемы: наркотики – это естественный отбор.  

Яркая жизнь певца Игоря Сорина оборвалась почти 10 лет назад. Для многих звёзд проблемы с наркотиками, с алкоголем становятся обратной стороной успеха. Когда на тебя сваливается слава и деньги, очень легко потерять голову. Известный комик Руби Уильямс сказал: «Кокаин – это пытка, придуманная Господом для проверки тебя на вшивость после порции успеха».

Легендарная блондинка Мерилин Монро умерла в возрасте 36 лет. Журналисты утверждали, что актриса часто баловалась наркотиками.

Звезде фильма «Сволочи» Мариусу Штамбелю всего 17 лет. Недавно он оказался в центре скандала. Своим поведением он, по всей видимости, хотел показать, что он ничем не отличается от своего героя.

Молодёжь старается быть похожей на своих кумиров. В фильмах она часто  видит любимых артистов с таблетками, порошком   или шприцами в руках.

Ребенок смотрит на экран и не понимает, что это художественный вымысел. Лолита Милявская снялась в фильме женщины-наркоманки. Но кто хочет быть похожим на эту героиню?

Не все наркоманы  могут ощутить ту грань, переступать которую не стоит. Когда на чашу весов поставлены кайф или жизнь, многие выбирают кайф.

Но лечение всегда тяжёлое. Оно не помогает, если человек возвращается в ту же компанию.

Кто вернёт матерям их детей, которые ушли навсегда? Все они считали, что анаша – не наркотик, трава – не наркотик. Все они лишь хотели попробовать стать более счастливыми. А наши кладбища вокруг городов заполняются теми, кому от 20 до 30 лет. Тем, кто прошёл через этот ад, ничего объяснять не надо. Теперь они по-новому относятся к жизни и тем вещам, на которые раньше не обращали внимания.

А теперь... ещё раз об исследованиях учёных:

Установлено, что большинство курящих мальчиков и девочек отстают в учёбе

50% из числа курящих ребят учатся плохо.

60 г гашиша достаточно для того, чтобы заболели наркоманией 40 человек.

Задумайтесь об этом!!!

Хотели бы Вы оказаться на проезжей части в тот момент, когда по ней мчится машина, управляемая водителем в состоянии наркотического опьянения?

Будете Вы спокойны, если знаете, что операцию самому близкому для Вас человеку делает хирург-наркоман?

А согласны ли Вы на протяжении всей жизни за счёт своих налогов оплачивать содержание в домах инвалидов детей, рождённых родителями-наркоманами?

Напомним Вам слова Гёте: «От курения тупеешь! Добавим: и от наркотиков -  тоже! Они несовместимы с творческой работой!»

Звучит последний куплет песни «Не курите, мальчики». (на DVD-диске запись № 6)

Быть женатым много слаще

Стал теперь я некурящим.

С ней иду смирней овечки

А на пальчиках – колечки.

Не курите, не курите, мальчики,

Пожелтеют, пожелтеют пальчики

Отвернутся, не вернутся девушки

Не по сердцу им табачный дым.

 

Литература:

Литературная газета, 1980

Газета «Комсомольская правда» , 1980

Макеева А.Г. НЕ ДОПУСТИТЬ, 15 ответов на трудные вопросы. Из-во Просвещение, 2003

Шипицына Л.М., Казакова Е.И. Школа без наркотиков, Образование-Культура, Санкт-Петербург, 2002

Тростанецкая Г.Н. Чтобы подросток не вырос подранком, Минобразования России, 2003

Записи телепередач на каналах «Россия» и «Рен-Тв»

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz